Логотип
"ЗДБ"
Rambler's Top100

Культура.

назад

В понятие "культура" входит все наследие, которое создали народы за прошедшие столетия.

Агентство недвижимости АН Пентхаус поможет купить квартиру площадью 50кв. М.. . Самая подробная информация интим-магазин на сайте.

Будь то маска, статуэтка или легенда - всегда в центре стоит человек и его душа

Даже если неизвестный творец жил давно,

Культура Африки в его изделии, сказании заложено понятие красивого, тревоги и мечты о лучшей жизни, представление о окружающем мире, об устройстве общества.

Мы предлагаем, прислушаться к рассказу, идущему сквозь века.

след.страница

Стойкий интерес европейцев к искусству Африки сложно объяснить исключительно тягой к экзотике. Первые контакты между Европой и Африкой датируются романской эпохой. Торговые связи, порожденные спросом на экзотических животных, слоновую кость и рабов, сделали Африку таинственным континентом, полным мифических богатств.

 

культура АфрикиПервое письменное упоминание художественного предмета из Африки в западной коллекции датируется 1580-и годами, когда герцог Бургундский Карл Смелый приобрел "Идола" - статую-фетиш - у португальского купца. В эту эпоху путешественники из Португалии завязали контакты с империей Конго - землей, известной сегодня как северная Ангола. Они не только привозили в Европу статуи и другие "диковинки", но и поощряли изготовление предметов из слоновой кости на месте. Этот стиль получил название "афро-португальского" - из-за синтеза африканских традиций и европейского дизайна.

культура АфрикиОднако в последующие столетия обмены между континентами были немногочисленны и связаны исключительно с торговлей рабами. Любопытно, что век Просвещения, который осознал существование полинезийских цивилизаций, кажется, полностью проигнорировал наличие сложной цивилизации в Африке. Таким образом, до наступления колониального периода во второй половине XIX века крайне мало местных предметов было собрано и привезено в Европу.

Во Франции первые попытки создания этнографических коллекций привели к открытию в Париже этнографического музея научных Комиссий в 1878 г. Вслед за рождением этого музея, в 1882 г. был торжественно открыт другой - музей Этнографии, в дворце Трокадеро. Коллекции созданного во второй половине XX века музея Искусства Африки и Океании от Золотых Ворот (musee des Arts d'Afrique et d'Oceanie de la Porte Doree) слились с собранием дворца Трокадеро (musee d'Homme), дав начало новому - музею Первичных искусств (musee des Arts premiers).

культура АфрикиВ Германию большое число африканских памятников, привезенных из научных экспедиций в Африку, начиная с 1886 г., было представлено в экспозиции Музея Этнографии (Volkerkunde Museum) в Берлине. Великие коллекционеры, такие как фон Лушан, обогатили качественно и количественно сохраненные собрания, путем приобретения, среди прочего, предметов искусства Бенина. Англичане, благодаря своему присутствию в Африке, также показали себя жадными коллекционерами.

Африканские памятники упоминаются уже в коллекции сэра Ханса Слоэна, которая стала основой при создании Британского Музея. На протяжении XIX века коллекция пополнялась новыми экспонатами африканского происхождения. Пути пополнения экспозиции были различны, но в первую очередь - это научные экспедиции (такие, например, как экспедиция в Нигер в 1843 г.) и подарки чиновников колониальной администации, например, Т.Е. Боудвича в 1919 г., сэра Бэттла Фрера в Южной Африке в 1870-х годах, или же сэра Джона Кёрка в Восточной Африке десятью годами позже.

культура АфрикиС прибытием богатой добычи после карательной экспедиции в Бенин в 1897 г. и находок научных миссий, коллекции Британского Музея выросли настолько, что в 1970 г. выделились в отдельный музей - музей Человечества (Museum of Mankind). Конец этого столетия должен ознаменоваться возвращением этих коллекций в Британский Музей. В Америке создание публичных и частных коллекций африканского искусства, например, коллекции, основанной Барне, датируется первой половиной XX века.

В начале XX века художники, такие как Брак, Дёрэн, Пикассо, Матисс и Фламинк, отметили художественную ценность предметов африканского искусства. В 1911 г. Поль Гийом открыл первую в Париже галерею, посвященную искусству Африки. Влияние его знаменитого вкуса заметно прослеживается в приобретениях многих крупных коллекционеров, например, Жоржа де Мире. Его эстетический анализ памятников африканского искусства не утратил своего значения и по сегодняшний день: например, он первый настоял на преобладающем значении скульптуры фанг в общем объеме африканского искусства, на важной роли патины, и проследил взаимосвязь между маской или статуей и их "прототипом".

след.страница

назад

 

Магазин африканских товаров "Африка грез и действительности"

Главная страницаМузей АфрикиКультура

_______________________________________________________________ Некоммерческая организация Фонд "Земля далекая и близкая", 2003-2009 контакты:тел.8-916-490-62-31, e-mail: info@zdb.ru

 

Музей Африки
 
Фонд "Земля далекая и близкая" 
тел: 8-916-490-62-31
e-mail: info@zdb.ru
Народы АфрикиСимволы АфрикиСувенирыПравила посещенияКнига отзывов